воскресе́ние древлеправославное исус святаго слава крест тропарь отче человек христа пресвятыя поклон утреня христос рпсц ирмос душа служба вечерня поми́луй при́сно корнилий человеколю́бец кондак сердце церкви тебе святых аминь смерть помилуй молитва господи архипастырское богородицы день литургия поста старообрядческий храме катавасия церковь радуися священномучеников псалом животворя́щаго исповеди храм октября павел иоанн
Наша Вера - Наша Сила
"Купец-старовер представлял собой особый «аскетический идеал» – он работал не ради личного обогащения, как мирской предприниматель, не ради доказательства расположения к нему Бога, как предприниматель-кальвинист, не ради долга и религиозной этики, как предприниматель-лютеранин. Целью купца-старовера было утверждение особой реальности, нового мира, новой жизни, достойной Горнего, а, кроме того, конкретное улучшение бытия общины. Старообрядческая идентичность держалась исключительно общинностью, и сохранность общины была одной из важнейших задач староверческой экономики... Не только рационализированное и модернистское христианство может стать основой капиталистической деятельности, но и традиционно-фундаментальное.
Владимир Рябушинский чётко противопоставлял сознание православного капиталиста, сознанию предпринимателя-кальвиниста, вводя понятие «хозяйственная святость»: экономическая деятельность, стремящаяся к оптимизации условий для духовного развития; экономическая деятельность не выступает для староверов самоцелью.
Всю философию русских промышленников можно выразить словами из стиха об Иоанне Предтече, который был как бы заповедью: "Послал Господь три дара. Первый дар - крест и молитва. Второй дар - любовь и милостыня. Третий дар – моление и книга".
К. Товбин. «Русское старообрядчество и Третий Рим»