павел христа святых тебе христос рпсц поста священномучеников смерть церковь крест литургия животворя́щаго ирмос исповеди древлеправославное иоанн помилуй отче воскресе́ние поми́луй слава катавасия церкви день радуися богородицы октября храме кондак человек исус поклон аминь вечерня архипастырское святаго утреня душа служба человеколю́бец сердце храм корнилий пресвятыя при́сно господи молитва псалом старообрядческий тропарь
ЗАКОНЪ БОЖІЙ. НОВЫЙ ЗАВЕТ II. - 19. Притча Ісуса Христа о сѣятелѣ.
19. Притча Ісуса Христа о сѣятелѣ.
Пришедши къ Галилейскому морю, Ісусъ Христосъ сѣлъ на берегу его. И собралось къ Нему множество народа. Онъ вошелъ въ лодку и сѣлъ, а народъ стоялъ на берегу. И началъ Онъ поучать народъ притчами (подобіями изъ природы и примѣрами изъ жизни). Онъ говорилъ: "вотъ вышелъ сѣятель сѣять сѣмя свое. Когда онъ сѣялъ, иное сѣмя упало при дорогѣ и было потоптано, и налетѣли птицы и поклевали его. Иное упало на мѣста каменистыя, гдѣ немного было земли, тотчасъ взошло и, взошедши, засохло, потому что не имѣло влаги и не глубоко пустило корень. Иное упало между терніемъ, выросло терніе и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плодъ: иное тридцать, иное шестьдесятъ, иное сто". Сказавъ это, Ісусъ Христосъ возгласилъ: "кто имѣетъ уши слышать, да слышитъ!" Послѣ, когда Онъ остался безъ народа, ученики Его спросили: "для чего притчами говоришь народу?" Онъ отвѣчалъ: "для того, что вамъ дано знать тайны царствія Божія, а имъ не дано. Потому Я говорю притчами, что они, видя, не видятъ и, слыша, не слышатъ и не разумѣютъ". Ученики спросили еще Его: "что бы значила эта причта?" Онъ отвечалъ: "вотъ что значитъ притча о сѣятелѣ: сѣмя есть слово Божіе. Сѣятель — тотъ, кто сѣетъ (проповѣдуетъ Слово Божіе). Сѣмя, упадшее при пути, это тѣ слушающіе, къ которымъ приходитъ дiаволъ и уноситъ слово изъ сердца ихъ, чтобы они не увѣровали и не спаслись. Упадшее на каменистыхъ мѣстахъ, это тѣ, которые, услышавъ слово, съ радостью принимаютъ, но во время искушенія отпадаютъ. Упадшее въ терніе, это тѣ, которые слушаютъ слово, но въ которыхъ богатство и заботы житейскія заглушаютъ его, и оно бываетъ безъ плода. Упадшее на доброй землѣ, это тѣ, которые услышавъ слово, хранятъ его въ добромъ и чистомъ сердцѣ и приносять плодъ въ терпѣніи". (Матѳ., 13 гл., 1—24. Зач. 50 и 51. Марк., 4 гл., 1—25. Зач. 15 и 17. Лук., гл. 8, ст. 6—18. Зач. 35).