воскресе́ние храме тропарь отче святых исус храм аминь день при́сно человеколю́бец древлеправославное поста животворя́щаго служба слава псалом душа поми́луй рпсц корнилий иоанн помилуй ирмос святаго церкви церковь крест архипастырское пресвятыя молитва павел христос человек утреня священномучеников радуися богородицы христа сердце тебе исповеди кондак вечерня поклон старообрядческий смерть катавасия литургия господи октября
Таинство покаяния - Святое Причастие - залог будущей вечной жизни
Самая большая духовная польза для нашего спасения заключается в Таинстве причащения Святых Христовых Таин – Святой Евхаристии, совершаемом во время служения Божественной Литургии[14]. О необходимости причащаться Святых Таин для того, чтобы получить спасение и жизнь вечную, говорит Сам Христос: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». (Ин., 6, 53-54)
Спасительные плоды Причащения Святых Таин следую-щие:
- возрастание в духовной жизни посредством усиления действия благодати Божией,
- обретение истинного смысла своей жизни в вере Христо-вой,
- теснейшее соединение с Господом – и духом, и мыслью,
- залог будущего Воскресения и жизни вечной.
Святая Церковь с древнейших времен очень строго заботится о том, чтобы христиане принимали Святое Причастие после должной подготовки – иначе оно послужит человеку не на духовную пользу, а на пагубу его души[15]. Считается общепринятым, что всякий христианин, желающий приступить ко Святому Причащению, должен, по крайней мере, в течение предшествующего года добросовестно соблюдать все посты и постные дни, ежедневно совершать повседневное молитвенное правило и не иметь нераскаянных, или не прощенных (не «отмоленных») грехов.
Собираясь готовиться к Святому Причащению[16], желательно получить у своего духовника благословение на говение[17], а так же принять совет по подготовке к Причастию: когда, сколько и как поститься и молиться, в какой день придти на исповедь. А во время исповеди уже взять благословение на Святое Причастие и уточнить, в какой именно день принимать Святые Тайны.
О том, какую важную роль в христианской жизни отводили святые отцы участию в таинстве Причащения, можно судить по изречению Иоанна Златоуста, который писал, что тот, кто не стремится хотя бы три раза в год причаститься Святых Христовых Таин - «скотски живет, и о своем спасении не беспокоится». Те из верующих, которые из года в год равнодушно лишают себя Причащения по причине недопустимой греховности своей жизни, и не стремятся ничего изменить – лишают себя помощи Божией, отлучают от церковной жизни и, если не покаются, тем рискуют окон-чательно погубить свою душу. Но и те, кто пытаются во что бы то ни стало получить Причастие, но не прилагают должного старания к тому, чтобы соделать себя по-настоящему достойными этого великого дара, тоже не приносят своей душе пользы, ибо благодатные действия таинства Евхаристии совершаются лишь в отношении тех, кто приступает к Причащению достойно: с покаянием, молитвой и сокрушением сердца.
- ↑ В переводе – общественное богослужение.
- ↑ О большой опасности, которой подвергают себя те, кто не желают усердно готовиться ко Святому Причастию и потому причащаются недостойно, предупреждает Апостол Павел: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирают». (1 Посл. Коринфянам 11, 29-30)
- ↑ Не может быть допущен к Святому Причастию человек:
— остающийся подверженным какому-либо из смертных грехов (богоотступничество, ересь, убийство, прелюбодейство, блуд, воровство, чародейство, лжесвидетельство, табакокурение и им подобные);
— хотя и прекративший вышеназванные грехи, но не исполнивший еще епитимию и не получивший за оные прощения от духовника. - ↑ Говение – подготовка к Причащению. Конкретные условия и сроки говения определяются священником по существующей в этом приходе традиции, и с учетом индивидуальныхобстоятельств. Обычно для физически здорового человека предполагается недельное говение: ежедневное посещение церковной службы, пощение «без масла», ежедневное совершение правила («правильных канонов» или поклонов), исповедь в один из дней этой недели.
Обновлено (29.12.2011 22:29)